В первой половине 20-х годов 20-го века в США была принята 18-я поправка к конституции, запрещающая производство, продажу и транспортировку алкоголя. Так начался сухой закон на территории страны.
Во главе этого мероприятия с 1921 до 1929 года стоял Дэвид Блэр (David Blair), сильный ненавистник алкоголя, алкоголиков, а заодно, и всех остальных людей, употребляющих алкоголь.
В своих антиалкогольных воззваниях он регулярно стращал, что каждый бутлегер должен быть поставлен к стенке и расстрелян. Кроме того, он поощрял доносительство «честных граждан» на соседей-нарушителей.
Но и даже такому фанатику пришлось разрешить производство вина для религиозных целей. Разумеется, чтобы получить разрешение, виноделу нужно было сильно постараться, но оно того стоило.
После появления вышеуказанной лазейки в США количество религий, церквей и пасторов стало расти безумными темпами. Страна вдруг стала очень религиозной, главное, чтобы причащаться разрешали.
Виноделие в Калифорнии увеличилось на 700% за время сухого закона. К 1925 году для религиозных целей выпускалось 11 миллионов литров вина в год (до экзерсисов Блэра с алкоголем потребление вина на эти цели составляло не больше двух миллионов литров).
Предприимчивые священники, получившие лицензию, занялись прибыльной торговлей запрещённого напитка. Так, у одного священника в подвале был трубопровод в подвал соседу.
Надо сказать, что лёгкие деньги не всем священникам приносили счастье. Мучимые похмельем «прихожане» могли и убить за возможность «причаститься». Таких случаев было зарегистрировано немало. В отличие от «профессиональных» бутлегеров, священники не имели нужной силовой поддержки.