Строго говоря, существует два вида вина: красное и белое. Они различаются не только цветом винограда, но и способом приготовления. При приготовлении красного вина из винограда выжимают максимум того, что он может дать, оставляя мятый виноград вместе с соком. При приготовлении белого вина сок отжимается и разлучается с тем, откуда был выжат.

Но вот виноделы решили поэкспериментировать и создали розовое вино. Для этого достаточно было уменьшить длительность контакта сока с мезгой. Результат получился прекрасный, что дало повод для нового эксперимента. Что остаётся по логике вещей? Теперь надо взять белый виноград и приготовить «красным» способом.
Ну-ну.

Да, в результате получился напиток весёленького оранжевого цвета. Но вот вкус. Оказывается, косточки винограда придают вину горечь (именно поэтому так долго сохранялся способ давления винограда ногами – сила для того, чтобы раздолбить косточку, недостаточна). И если косточки красного винограда стойкие к воздействию собственного сока, то косточки белого нежнее и столько времени в контакте с соком не проживут.
Поэтому создание оранжевого вина – очень сложное дело. Ведь если горечь успеет перейти в сок, напиток пропал.
Между тем, находятся смельчаки, обкатавшие технологию приготовления оранжевого вина. В результате они получают ни с чем не сравнимый эликсир со вкусом белого вина и пользой красного.

Более-менее громко о себе оранжевое вино заявило всего три года назад: в 2014 году. Основные производители подобного вина - Италия и США. Во Франции также есть виноделы, достаточно бойко торгующие новинкой по цене от 11-ти до 80-ти евро за бутылку.
Итальянцы чаще производят свои «рамато» из винограда Пино Гриджио. Однако, на выходе, уже никто не найдёт сходства с тем нежным, тонким белым вином, которое обычно ожидают от этого сорта.

Кстати, несмотря на то, что мир недавно узнал о таком вине, подобный способ виноделия много тысячелетий назад существовал на Кавказе. Виноград помещался в глиняные сосуды и «доходил» либо в подвалах, либо закопанный в землю.