Сегодня - день рождения Сэмюэла Лэнгхорна Клеменса (30.11.1835), писателя, впоследствии прославившегося под псевдонимом Марк Твен.

На родине Марка уважают, а винокурня Heaven Hill Distilleries даже выпускает бурбон имени писателя (эта винокурня, кстати, практически все свои напитки называет в честь знаменитых людей).
Мы, как алкоиздание, не будем углубляться в биографию, а остановимся на его метких афоризмах об алкоголе. Мы нашли целых восемь. Можно было добавить к ним свои комментарии, но мы не решились испортить такую красоту, поэтому мы добавили ещё два его анекдота.
Афоризм первый
Не упускайте случая делать добро — если это не грозит вам большим ущербом. Не упускайте случая выпить — ни при каких обстоятельствах.
Афоризм второй
Джон Уагнер — старейший житель Буффало. Ему 104 года, и за всю свою жизнь он не выпил ни капли спиртного, если не считать виски.
Афоризм третий
Перейдя на трезвый образ жизни, вдруг замечаешь, что в стельку пьян от запаха водочной пробки.
Афоризм четвёртый
Зарок воздержания не может сделать плохое виски хорошим, но может улучшить его вкус.
Афоризм пятый
Они прочли лекцию насчет трезвости, но выручили такие гроши, что даже на выпивку не хватило.
Афоризм шестой
Раз в жизни Фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.
Афоризм седьмой
Я всегда пью виски на ночь для профилактики зубной боли. У меня никогда не болели зубы и я хочу, чтобы так продолжалось и дальше.
Афоризм восьмой
Слишком много чего-то — это плохо, но вот слишком много хорошего виски — в самый раз
И напоследок два алкоанекдота от Марка Твена.
В город, где действовал сухой закон, приехал чужак. Ему сказали, что спиртное продается только в аптеке. Он побежал в аптеку.
— Без рецепта я могу продать спиртное лишь при укусе змеи, — объяснил аптекарь.
— Хорошо, где тут у вас змея?
Аптекарь дал ему адрес. Очень скоро приезжий вернулся назад:
— Ради бога, дайте мне выпить! Эта змея занята на полгода вперед!

Он вернулся домой из клуба в два часа ночи. Ему было весело и легко, и дом так качался, качался, качался.
Он обождал, пока ступеньки крыльца приблизились к нему и ловко прыгнул вверх. А дом качался, качался, качался.
Он не отрывал глаз от двери и, когда она оказалась на его пути, быстро нырнул и очутился у лестницы, ведущей на второй этаж. Тогда он встал на четвереньки и пополз наверх, но дом был неустойчив, и ползти было трудно.
Он потерял равновесие, скатился вниз по лестнице и уселся на нижней ступеньке, крепко держась за перила. «Боже, — подумал он, — каково бедным матросикам в такую ночь!»