Лекарственное опьянение оценивается строже, чем алкогольное.
Управление транспортным средством после приема препаратов, вызывающих сонливость и притупление внимания, равносильно вождению в состоянии алкогольного опьянения
В конце ноября Конституционный суд опубликовал постановление с поручением устранить законодательный пробел, не позволяющий законно привлекать людей к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, если оно вызвано не алкоголем и наркотиками, а лекарствами.
В настоящее время действующее правовое регулирование оставляет решение таких вопросов на усмотрение судей.
Так в августе 2021 года в Салехарде водитель въехал в бордюр и застрял на нём. Приехал наряд, заметил его неадекватное поведение. В ходе освидетельствования оказалось, что он принимал медицинские препараты, снижающие скорость реакции.
К счастью, никто в этой истории не пострадал, но зато выяснилось, что способов наказать водителя у системы нет. Этот случай и явился поводом подать запрос в верхнюю палату российского Парламента.
Не прошло и года (а на самом деле прошло), как парламентарии озаботились разработкой соответствующего закона.
Между прочим, для некоторых препаратов подобные критерии уже установлены. Например, на корвалол и другие лекарства, содержащие барбитураты (сильное снотворное).
Причём, установлены очень строго. Минимальной разрешённой дозы препаратов нет - это жёстче, чем для алкоголя.
На основании этого закона уже имеются случаи изъятия водительских прав.
С одной стороны, подобная мера поможет предотвратить немало аварий. Но, с другой стороны, препаратов, которые не рекомендуют сочетать с вождением, довольно много, и при отсутствии минимального порога "под нож" могут попасть немало добросовестных водителей. Вполне вероятна ситуация, когда препарат ещё не вывелся из организма. но психоактивного эффекта уже не оказывает. Если учитывать все эти нюансы, работы законникам предстоит огромное количество.