Причём, не ценой, как многие могли бы подумать. Лично мы бы так и подумали – почти семьсот долларов за бутылку, на которой даже возраст не указан. Всё достоинство The Macallan Genesis Limited Edition заключалось в раскрученности продавца и ограниченности издания – две с половиной тысячи бутылок (из которых в продажу на винокурне поступят только 360).
Учитывая, какие гигантские суммы платят за ограниченные издания The Macallan ( четыре тысячи долларов за пятьдесят миллилитров напитка 1937-го года и миллион с лишним за 60-ти летний виски с уникальной этикеткой), Genesis явно рассматривали как средство вложения денег.
Будущие миллионеры начали занимать очередь задолго до часа открытия (десять утра), перегородив машинами шоссе. Пришлось вызывать полицию, чтобы восстановить движение.
Полицейские приехала в два часа ночи (за восемь часов до открытия) и начали распределять припарковавшихся водителей.
На первый взгляд, полицейские действовали логично: отодвигали «понаехавших» подальше, чтобы те, кто приедут следом, также могли припарковаться, «понаехавшим» это не понравилось, так как приехавшие следом окажутся ближе по очереди к продавцу.
Вообщем, столь прекрасный день был омрачён большим количеством скандалов. Твиттеры и фейсбуки будущих миллионеров были полны негодования и возмущения, причём, абсолютно понятного: в новую винокурню вкладываются немеренные деньги, а организовать нормальные условия для покупателей нет возможности.
Руководство винокурни уже неоднократно извинилось за своё раздолбайство, пообещало впредь так себя не вести, но осадок остался (особенно у тех, кому напитка не хватило).
Тем не менее, все 360 бутылок были раскуплены за час, а через пару дней один предприимчивый висколюб выставил свою бутылку на продажу по цене, в пять раз превышающей исходную. Предложение, правда, пока не встретило понимания.
Мы же напомним, как подобную акцию провели в Ирландии, при продаже действительно интересного экземпляра виски тридцатипятилетнего single pot still от Redbreast (малиновка). Винокурня организовала онлайн продажу, люди регистрировались в очередь заранее, и восемьсот бутылок по цене пятьсот евро «без шуму и пыли» разлетелись из родительского «гнезда» за шесть с небольшим часов.