Женщина, которая жгла свечу жизни с обеих концов и проживала каждую песню.
Эдит родилась в 2015 году и прожила всего 47 лет.
Выступать она начала с двенадцати лет, а в двадцать её заметил владелец кабаре, с которого и начался взлёт её карьеры. Тогда-то ей и подобрали псевдоним Пиаф. Внешне - как ростом, так и характером, девушка сильно напоминала воробья, и другой псевдоним ей так бы не подошёл. Однако слово, во французском языке обозначающее воробья, moineau (муано), уже было занято какой-то певицей. Поэтому Эдит остановилась на альтернативном названии "Пиаф" на языке арго (это полукриминальный язык, созданный для того, чтобы вводить в заблуждение полицейских). Между тем, девушка-moineau оставила в истории след только тем, что утащила имя у самой Эдит Пиаф.
Мы не будем перечислять основные этапы её биографии и рассказывать о любовных связях.
Остановимся на её песнях. Создаётся твёрдое впечатление, что каждую песню она либо прожила, либо проживёт чуть позже.
Вполне возможно, что живи она в наше время, её окружили бы врачи дорогих реабилитационных клиник, компенсировали бы её депрессию, вылечили от тяги к алкоголю и превратили бы в лишённую эмоций ремесленницу с красивым голосом.
Мы нашли в репертуаре Эдит всего одну алкопесню "Мой аперитив", которую она исполнила в двадцать один год, как раз в вышеупомянутом кабаре. В песне рассказывается о женщине-шансонетке, вспоминающей своё яркое прошлое, заказывающей аперитив за аперитивом.
Сама же Эдит, в отличие от лирической героини, несмотря на огромное количество потрясений и потерь, не раскаивается в своих поступках, и песня Non, Je ne regrette rien, последняя песня, которую она исполнила на публике перед смертью, может считаться апофеозом её жизни. Упасть, взвыть от потери, но найти в себе силы всё перечеркнуть и начать жизнь заново.
Именно этой песней мы и закончим наш рассказ (запись сделана за три года до смерти).
Живи вечно, маленький воробей!