И он, возможно, стоит этих денег.
Джин производится на малоизвестной лондонской винокурне, Jam Jar Gin, управляемой мужем и женой, называется Morus LXIV.
Понятно, что напиток за такие деньги должен чем-то отличатся. Вот его отличия:
В основе джина лежат лист “древнего” тутового дерева. Изготовители не раскрывают, где именно это дерево расположено, главное, что оно “древнее”. Кстати, и название это отражает. Morus - это латинское название тутовника. Почему 64-й? Потому, что крепость у него такая.
Джин готовится почти два года: растения для напитка аккуратно высушиваются, сам джин выдерживается в бочке (тоже из тутовника, специально сделанной для уважаемого напитка), а при розливе в бутылки не разбавляется.
Продаётся Морус в стильном фарфоровом кувшине с фарфоровой чашечкой впридачу. Для тех, кому жалко пять тысяч долларов, продаются кувшинчики на 30 мл за 250 долларов. Пусть нищеброды тоже приобщатся к великому. Кстати, полный комплект Моруса, стоящий пять тысяч фунтов маленький кувшинчик тоже включает (а ещё в него входит чашечка в кожаном чехле). Подогревает цену ещё тот факт, что напитка выпущено немного, причём, сколько именно, нигде найти не удаётся (а это ещё больше цену подогревает).
Справка Alkogol.com: выдержанные в бочках джины - не редкость, для них уже отдельная категория на престижных джиновых соревнованиях выделена. Бочки из-под тутовника для этого часто используют. Крепость джина 64 градуса - не предел, её давно преодолели шведы (82.5 градуса) с шотландцами (77 градусов).
И всё-таки хочется верить, что цена обусловлена не рекламой, фарфоровыми сосудами и ограниченностью тиража, а качеством напитка.