В процессе эволюции он нарастил тройной комплект алкогольдегидрогеназы.
Алкогольдегидрогеназа - очень важный фермент, он отвечает за расщепление спирта.
В ходе эволюции этот фермент неоднократно доказывал свою полезность: сначала, чтобы не отравиться забродившими фруктами, а впоследствии - не умирать после каждой посиделки с друзьями.
Запасы этого фермента у человека небезграничны, и это объясняет похмельный синдром наутро, если накануне перебрать. Кстати, у жителей азиатских стран переносимость алкоголя хуже как раз из-за более низкого уровня этого фермента.
Однако в природе нашёлся вид, у которого алкогольдегидрогеназа практически безграничная.
Это один из видов шершней, Vespa orientalis. Его организм имеет три гена, отвечающие за синтез алкогольдегидрогеназы, поэтому, при необходимости, её может выработаться в три раза больше.
Учёные подвергли зверюгу алкоиспытаниям. Шершни спокойно напились водки, а после занялись своими шершнячими делами как ни в чём ни бывало. Следует отметить, что для обычных насекомых напиток, содержащий более четырёх процентов алкоголя, уже довольно токсичен. Даже всеядные осы, наквасившись перебродивших фруктов, испытывают проблемы с координацией.
Шершням же всё было ни по чём. Они выдержали даже испытание жидкостью, содержащей 80% спирта.
Когда начали выяснять причину подобной "аномалии", выяснилось, что в кишечнике этого вида шершней всегда присутствуют пивные дрожжи. Он стабильно подпитывают организм алкоголем, поэтому шершень вечно пьяный. В пьяном виде довольно сложно сохранять свои функции и жить долго и счастливо. Вот и приходилось им наращивать ферменты для борьбы с собственными дрожжами. Интересно, что этот вид не пошёл по пути усиления ферментов, расщепляющих дрожжи, а предпочёл усилить защиту от них.