Японский напиток с французской эстетикой.
Ришар Жоффруа (Richard Geoffroy) тридцать пять лет работал в технологом в Dom Pérignon. Интересно, что в виноделие он ушёл из медицины. В 2018, уволившись из Dom Pérignon, он решил не менять также круто свою жизнь, а найти занятие с учётом навыков, полученных на прежней работе.
Первым делом Жоффруа открыл предприятие по производству саке. Большинство сотрудников предприятия - японцы. Основную работу по производству выполняют они. Свою задачу мэтр видит в купажировании.
По мнению Жоффруа, рис, как и вино, имеет свои различия, что не может не сказаться на конечном продукте. Японцы на этих различиях не заморачиваются, но тридцатипятилетний опыт винодела эти различия игнорировать не позволяет. Ришар разделил свою продукцию в зависимости от штаммов дрожжей, которые использовались для сбраживания риса (таких штаммов оказалось пять), а также в зависимости от сортов самого риса (сортов, кстати, всего три: Ямада Нишики, Омачи и Гохьякумангоку).
Результат своего первого купажа мэтр уже подготовил к продаже, назвав IWA 5. На достигнутом он останавливаться не собирается, планируя купажировать всё больше и больше. Следующий пункт его плана - эксперименты с выдержкой.
Первая партия саке будет продаваться как в Японии, так и во Франции.
Справка Alkogol.com. Выдержка для саке - обычное явление. В среднем напиток выдерживается полгода - год.
На самом деле, эксперимент очень интересный. Саке по технологии производства ближе всего как раз к вину: ферментация, выдержка, отсутствие перегонки. Крепость на выходе получается чуть выше, двадцать градусов, но это уже не так существенно. И вот теперь за этот продукт взялся человек, тридцать лет производивший элитное шампанское. Сможет ли он привнести эту элитарность в производство саке - действительно интересно. Напиток японцы производят не одну тысячу лет (так, по крайней мере, они утверждают), у них есть своя градация качества напитка, а тут какой-то гайдзин лезет со своим уставом. Короче, есть за чем понаблюдать.