Котяра стал первым автоматом по продаже алкоголя в мире, жалко, что механизм его утерян.
В Великобритании в 1736 году организовали свой вариант сухого закона. Сделали это с помощью повышения цены на лицензию для его продажи.
Лицензия стала стоить пятьдесят фунтов, это на то время была цена десяти коров или тринадцати месяцев труда более-менее квалифицированного работника на заводе.
Для предотвращения торговли из-под полы правительство объявило награду доносчикам.
Тем не менее, законы в Великобритании того времени были незыблемы и довольно неплохо соблюдались, что и помогло некоему Дадли Брэдстриту найти лазейку.
На двери своего дома Дадли сделал барельеф с котом, сидевшим с поднятой лапой на манер манэки-нэко. У кота был широко открыт рот, в него полагалось опускать монетки. Из поднятой лапы торчала трубка - из неё вытекала порция джина после получения денег.
Под котом есть надпись - Old Tom. Её можно понять и как имя кота (старина Том) и как намёк на то, что здесь продаётся джин.
Old Tom - это отдельный вид джина, в который добавляется лакрица, дающая сладкий вкус. В те времена он был очень популярен в Великобритании, да и сейчас в стране его можно найти.
И вот страждущий посетитель подходит к изображению кота и вежливо его спрашивает:
- Есть ли у Вас джин, многоуважаемый мистер Кот?
Если в ответ кот отвечает "Мяу", то посетитель опускает ему в рот монетку и подставляет кружку по кошачью лапу.
Подобные сделки проворачивались среди бела дня на глазах у прохожих, причём желающих пообщаться с котом было столько, что жителям было сложно в дом зайти.
Почему же никто арестовал продавца?
Потому, что по закону, доносчик должен был засвидетельствовать факт передачи алкоголя продавцом. В данной же ситуации продавца не было.
Конечно, полицейские неоднократно пытались вломиться в здание, но за это им вкатывали иск о проникновении на частную собственность. За первый месяц работы котик заработал двадцать два фунта. Затем его доход снизился, так как у метода появилось немало последователей. Через некоторое время продажи алкоголя практически вернулись к временам до объявления сухого закона.